Въездной туризм

В России хотят выделять субсидии на чартеры

Но сколько выделят на это денег, пока загадка Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

В России хотят выделять субсидии на чартеры

Несмотря на то что в бюджете на следующий год финансирование туристического нацпроекта собираются урезать на 9,2%, возможно, появятся новые меры поддержки. Как сообщили в Минэкономразвития, в следующем году планируется запустить программу продвижения российского туристического бренда за рубежом. Она предусматривает участие в различных тематических выставках, но главное – субсидирование зарубежных чартеров. Минэкономразвития определило перечень из 17 приоритетных стран, в отношении которых будет реализована стратегия, при этом очевидно, что в первую очередь стоит ориентироваться на отдыхающих из Китая и Индии.

Подробностей о том, как планируется организовать эти выплаты и в каком объеме, в пресс-релизе Минэкономразвития нет. Поэтому за комментариями редакция обратилась к экспертам. 

«Идея не новая, мировой опыт на этот счет есть, субсидированием чартерных авиарейсов занимались страны, которые активно развивают въездной туризм, – Турция, Египет, Марокко, Тунис, Хорватия. А самые мощные программы – в Китае, где стимулируют как въездной, так и выездной туризм», – сказал TourDom.ru председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. 

По его словам, есть два способа субсидирования. Во-первых, выплаты могут идти за целый рейс, во-вторых, за каждого пассажира в отдельности, по 20–50 долларов на туриста. Например, в Хорватии в свое время субсидии предоставлялись из расчета 250 кун (34 евро) за каждого иностранца, который прилетел в страну. Бывает, что эта программа распространяется не только на чартеры, но и на регулярные рейсы.

Главный вопрос, который возникает, – каким будет размер финансирования? Нацпроект уже предусматривает целый ряд статей расходов, и пока неясно, какую часть из предусмотренных на следующий год 43,3 млрд отведут под субсидирование.

Если деньги в бюджете найдутся и программу запустят, это может подтолкнуть развитие въездного туризма. Причем в комплексе с другими мерами поддержки: вместе с введением электронной визы для иностранцев и возможностью получения ими так называемой карты туриста, которая позволит рассчитываться в России по безналичному расчету. «Во всяком случае, субсидирование внутренних перелетов, которое действовало в 2021 и 2022 годах, показало себя хорошо. Было реально за 35 тыс. руб. слетать на Байкал и вернуться. Жаль, что программу свернули», – добавил Дмитрий Горин.

В прежние годы логичным было бы стимулировать турпоток в Россию из Европы, например из Германии или Франции, однако в нынешней ситуации субсидированные рейсы если и появятся, то лишь из дружественных государств.

Кстати, один из последних по времени примеров субсидированных рейсов продемонстрировал Китай. Власти города Саньи на курортном острове Хайнань готовы платить перевозчикам от 10 до 40 тыс. юаней за рейс (1,4–5,5 тыс. долларов США) в зависимости от направления. Обсуждается вариант, что субсидии будут использованы в том числе на маршруте из Москвы в Санью и обратно. Однако конкретики по прямым рейсам из России на Хайнань пока нет. «Субсидии вышли, но не решен вопрос между Росавиацией и Администрацией гражданской авиации Китая по взаимным полетам», – пояснил TourDom.ru руководитель компании «И-Линь Туризм» Константин Громов. 

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»