Туристический рынок

Туроператор предложил туристам кешбэк до 8 тысяч рублей

Акция для клиентов стала поводом для спора Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Туроператор предложил туристам кешбэк до 8 тысяч рублей

Турагенты обращают внимание, что туроператор Fun & Sun предлагает туристам, бронирующим туры на его сайте, кешбэк до 8 тыс. руб. Такую практику розница считает некорректной. Редакция TourDom.ru выяснила мнения двух сторон – участников туристического рынка – турагентов и туроператоров.

 «После посещения сайта на почту начинают приходить промокоды, по которым можно получить скидку 3, 5 и вот уже 8 тыс. руб.», – описал ситуацию один из турагентов. 

Туроператор предложил туристам кешбэк до 8 тысяч рублей

Участники закрытого чата для специалистов турбизнеса «Источники ТурДома» назвали такие акции заигрыванием с потребителем. «Обесценивание за счёт скидки даёт понять, что тур может стоить дешевле и поступиться заработком – не проблема. Ну и создают видимость накрутки цен. Такие промокоды подталкивают туристов к тому, чтобы требовать скидки».

В компании Fun & Sun отказались дать комментарии.

Другие туроператоры, опрошенные редакцией, частично разделили возмущение турагентств. «Можно понять эмоции розницы, – говорит один из экспертов. – Очень сложно привлечь клиента, особенно по таким массовым направлениям, где туристы сами могут себе забронировать отель. Например, по России или по Абхазии». Работу турагента необходимо ценить.

С другой стороны, многие поставщики турпродукта периодически по необходимости выпускают подобные спецпредложения. «Иногда нам очень сильно нужно что-то продать. В таких случаях мы заводим акции с промокодами и получить скидку может как турагент, так и турист», – поделился с редакцией представитель одного крупного туроператора. 

Впрочем, эксперт отметил, что, как правило, выставляют краткосрочные предложения, которые действуют от нескольких дней до месяца. В приведенном же примере срок скидки прямым туристам не ограничен. «Наверное, тут вопрос в том, что взят очень большой объем гарантий и так или иначе их надо продать», – предполагает специалист.

На рынке есть запрос на онлайн-бронирование, поэтому туроператоры дают туристам возможность заказать тур на сайте, отмечают эксперты. «Вопрос в балансе. Турагенты должны чувствовать, что партнер заинтересован в сотрудничестве с ними».

Впрочем, некоторые специалисты считают, что турагенты зря волнуются. Их клиент, которому нужна экспертная поддержка, не уйдет за скидками. «Турагентов видят глаза в глаза, доверяют, знают. И несмотря на то что ответственность турагента по закону заканчивается выдачей документов, на самом деле туристы всегда связываются с агентом в случае возникновения проблем, и именно он решает вопросы с туроператором или напрямую с принимающей стороной и отелями», – говорит Вера Волегова («Креа-Тур»).

Для туроператоров агентства очень важны, они продвигают их турпродукт. Прямая реализация, по мнению специалистов, никогда не даст туроператору такого объема заказов, сколько дадут турагенты. Если потерять доверие розничных партнеров, компания не сможет управлять продажами. Поэтому доля прямых бронирований у поставщиков турпродукта остается незначительной, полагают эксперты.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»