Мероприятия и выставки

Конкурс «Туристическая витрина Подмосковья» заканчивает прием заявок

Чем она будет полезна гидам, турбизнесу и туристам Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Конкурс «Туристическая витрина Подмосковья» заканчивает прием заявок

До начала конкурса «Туристическая витрина Подмосковья» остается одна неделя. Заявки на него уже поступили от авторов экскурсионных маршрутов из 13 городов Московской области. Кому рекомендован проект и чем он будет полезен разработчикам программ, турбизнесу и туристам? 

В оргкомитете конкурса уверены: он позволит участникам выйти на новый уровень известности, расширить деятельность, обрести собственное профессиональное комьюнити. Самые талантливые гиды получат для своих программ статус рекомендованных – инициатором проекта выступает Министерство культуры и туризма Московской области. В любом случае все проекты, одобренные на первоначальном этапе, окажутся на витрине – сайте, доступном широкой аудитории туристов.

Конкурс уже сейчас обещает сформировать интересный контент, уверенно заявляют менторы-эксперты «Турвитрины» после изучения поступивших заявок. Встречается и классика – знакомство с Троице-Сергиевой лаврой в Сергиевом Посаде – и не совсем привычные программы, например, экскурсия по древним Мытищам или советским дачам. Кстати, автор экскурсии по Мытищам уверен, что она также будет интересна иностранцам, и предлагает варианты на английском и китайском языках.

Большинство заявленных проектов «Турвитрины» уже согласованы для участия в конкурсе. Сейчас с авторскими презентациями знакомятся наставники, которым предстоит помочь подопечным доработать сам маршрут, его описание, подготовиться к презентации на питч-сессии. Эксперты-менторы в основном руководители крупных туркомпаний и директора музеев. У некоторых, кстати, уже был опыт подобного наставничества. Так, Марина Левченко – CEO ТО Tari Travel Group – участвовала в конкурсе «Туристическая витрина Санкт-Петербурга», от которого у нее остались только позитивные эмоции: «Это был потрясающий конкурс – он помог открыть нам новые звезды, новую команду гидов. Это молодежь, которая пришла и с которой нам очень интересно было в дальнейшем работать. Потому что те программы, которые попали на “Турвитрину Санкт-Петербурга”, очень отличаются от всей классики, которая на рынке уже устоялась. И я рассчитываю, что и “Турвитрина Подмосковья” будет не менее интересной».

Наверное, один из самых строгих наставников конкурса – директор Государственного музея-заповедника «Зарайский кремль» Кирилл Кондратьев.  Сам он экскурсиями занимается профессионально и скептически относится к тем, кто пытается подменить краеведческую исследовательскую работу ярким, но не информационным шоу. 

«Когда речь заходит о небольших городах, мы сталкиваемся с тем, что не хватает квалификации, подготовки, компетенций для того, чтобы проводить экскурсии. У нас очень часто в сторону авторской экскурсии уходят, забывая, что информация должна быть проверена, что подготовка текста экскурсий – это большой исследовательский труд. И случается, что экскурсоводы опираются на краеведческую литературу, но очень низкого уровня».

Для Кондратьева как наставника один из критериев хорошей экскурсии – умение автора грамотно подойти к поиску информации, чтобы рассказ не был просто набором слухов и анекдотов. Он уверен, что здесь, в Подмосковье, каждый город может стать открытием для туристов.

Задача эксперта-ментора не столько в критике проекта, сколько в придании автору нужного вектора, считает CEO Channel Manager для организаторов экскурсий CrossTravel.me Людмила Фролова. Свою миссию на «Турвитрине» видит в рекомендациях по дальнейшей проработке продукта, исправлении шероховатостей, которые автор не заметил, советах по упаковке продукта. 

«Проект “Турвитрина” даст Подмосковью туристический поток. Мы развеем все мифы, что Московский регион – это лишь отдых в отелях, санаториях или отдых на дачах. В Подмосковье еще прекрасные экскурсии проводятся. Почему-то туристы наши думают, что в городах Московской области только храмы, что они построены однотипно и смотреть там нечего. Но зачастую, когда приезжают в город или поселок, они понимают: ого! А это ведь было у нас под боком. У нас в Подмосковье здорово», – говорит Людмила.

Сходятся все эксперты в одном: потенциал туристического рынка Подмосковья сегодня огромен, есть много хорошего материала, на основе которого можно создавать уникальные экскурсионные маршруты. Поэтому и ожидания от «Турвитрины» высокие.

Времени же на то, чтобы заявить о себе и стать резидентом «Турвитрины», остается все меньше – анкеты участников принимаются до 9 июня.

Реклама. АНО “ЦРТ МО”, ИНН 5024198415

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»