Гостиницы Москвы не попали в номинанты национальной туристической премии
Специалисты удивлены итогами национальной туристической премии Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку
Руководитель управляющей компании группы отелей «Русские сезоны» Владимир Масютин подверг сомнению итоги туристической премии Russian Traveler Awards 2023. Его недоумение вызвали результаты в номинации «Загородный отель».
«Я конечно все понимаю, мне сейчас скажут, мол, там онлайн-голосование и решает народ… Но есть одно немаловажное “но”. Это “профессиональное” жюри, которое все эти результаты утверждает и согласовывает. Представляю глаза иностранного туриста, который открывает сайт и видит, что лучший во всей России загородный отель – “AZIMUT Парк Отель Тула”. Комплекс, действительно, не плохой, это бывший “Гелиопарк” – и планировался правильно, и место хорошее. Но лучший во всей стране?! Уважаемые члены жюри, вы вообще принимали участие в этом эворде? Где же “Изумрудный лес”, “Мистраль”, “Алтай Вилладж Телецкое”? Как можно так принижать уровень нашего туризма?» – пишет специалист в одной из соцсетей.
Не меньше вопросов и к номинации «Городской отель».
Владимир Масютин не скрывает иронии: «Представляю, как какой-нибудь гость из Китая решит поинтересоваться, а какой же вообще лучший отель в России по мнению высокого жюри. Может, “Риц Карлтон”? “Рэдиссон Украина” или “Лотте”? Может, на худой конец, Four Seasons? Да нет, какой там! Итак, внимание: три лучших российских отеля – “Голд 1905” в Екатеринбурге, “Grand Hotel Звезда” в Твери и “Помидор” в Новороссийске! Что они там курят в жюри?!»
TourDom.ru поинтересовался в интернете доступной информацией об обладателе третьего места в номинации «Городской отель», выбор которого в число фаворитов вызвал особенно много вопросов в комментариях к посту Владимира Масютина. Выяснилось, что новороссийский Pomido’r открыт только в конце апреля этого года. Это бутик-отель на девять номеров, собственник – «крупнейший в городе поставщик канцтоваров». Что касается интерьеров, то в рекламе нескромно обещается: «Устанете делать селфи».
В комментариях к посту коллеги обращают внимание на непрозрачность критериев, по которым даются оценки, отсутствие описания методики подсчета результатов. «Понять бы еще, по каким показателям выявляется “лучший отель”», – пишет Алексей Волов, основатель и руководитель Hotel Business Academy и Hotel Business Forum. «Начнем с вопроса “Лучший для кого?” Для инвесторов, кредиторов, работников, потребителей, органов власти, бюджетной системы?», – добавляет зампредседателя Союза туризма и гостеприимства Роман Еремян. По его мнению, «пора появиться конкурсам и премиям с открытыми публикуемыми критериями оценки и бюллетенями голосования всех членов жюри. А еще – с послужным списком членов жюри по профилю конкурса».
TourDom.ru направил запрос устроителям премии с просьбой разъяснить, как выбирались участники и по какой методике подводились итоги. Один из опрошенных нами специалистов гостиничного рынка высказал версию, что участники могли отбираться по заявительному принципу. Как пояснил эксперт, это распространенная практика, когда в конкурсе участвуют лишь те, кто внес организационный сбор. Из их числа и выявляются номинанты. Соответственно, за кадром могут остаться многие гостиницы. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Вадим Прасов добавляет: «Выбор победителей – это всегда непростая история. Порой сложно судить, чем руководствуется жюри, если не названы критерии отбора и не видишь презентаций участников».
Отметим, что в России существует несколько гостиничных премий. Например, Hotelawards 2023, итоги которой также подводились в декабре, победителем в номинации «Лучший загородный отель» стал LES Art Resort (Подмосковье).